Список статей

Менеджер знаний

Категория: Прочее || Год: 2011
Менеджер знаний

Ольга Духнич – кандидат психологических наук, доцент кафедры политических наук и международных отношений, участник форума делегатов «Славянского содружества». Тема ее диссертации – «Этнокультурные особенности нарративного самоконструирования славян и крымских татар».

На самом деле все не так сложно, как может показаться. Оле 29 лет, она любит цветы, отдыхать на Черноморье и знает, чего хочет добиться в жизни. Интересная и успешная. Симпатичная и целеустремленная. Преподаватель и очаровательная женщина. О ней и пойдет речь.

Ольга коммуникабельна и открыта, поэтому отношения с людьми строятся легко. Общение, считает она, занимает большую часть нашей жизни. Сильными сторонами характера называет терпение, целеустремленность. Интересуется современным искусством, любит готовить. В людях она ценит способность к критическому мышлению, а еще спокойное умение делать свою работу, несмотря на условия, в которых они оказались. Научной работой Ольга начала заниматься, будучи студенткой Таврического национального университета. Она изучает, как люди позиционируют себя в мире, как относятся к другим этническим группам, проживающим рядом с ними. Всего для ее диссертации было проанализировано более 300 текстов крымчан: крымских татар, русских, украинцев.

Сейчас Ольга преподает в своем родном вузе на двух факультетах: психологии и философии. В работе, по ее словам, любит вызовы, новые задачи, например, разрабатывать курсы таким образом, чтобы вновь пришедшим студентам было интересно учиться. Ведь с каждым новым поколением молодежь здорово меняется и, если образование не отвечает ее потребностям, то она никогда не будет учиться успешно. Поэтому, считает Ольга, преподаватель должен идти в ногу со временем. «Сегодня преподаватель уже не является источником знаний, каким он был раньше. Преподаватель ХХI века – это менеджер знаний, его задача – помочь студенту организовать все количество информации, которое он может получить по предмету, систематизировать ее, а главное – научиться быстро ее искать. Только тогда человек будет способен самостоятельно учиться в течение всей жизни, а сейчас это просто необходимо». Следуя этому принципу, Оля строит свою работу со студентами, как с коллегами. У них складываются отличные отношения, и вместе они осваивают разные информационные пространства.

А еще Ольга использует дистанционное обучение. Теперь семинары переносятся из аудиторий в информационные блоги. В них каждый студент ведет аналитическую деятельность по проекту, обсуждает, комментирует и одновременно учится работать в сети. Готовый проект – это строчка в резюме для будущего работодателя. «На занятиях мы играем, участвуем в интерактиве, а оценки ставлю не только я, но и сами ребята – мне, себе, пройденному курсу».

Преподавательскую деятельность Ольга сочетает с миротворческой. Она работает в общественной организации «Интеграция и развитие», занимается анализом конфликтов и практиками примирения. Один из примеров – работала с учителями из числа беженцев на территории Грузии после столкновения, произошедшего в августе 2008 года. «Лагерь беженцев – это не политическое образование. Это место, куда люди бегут, движимые страхом, не определяя различия – грузины, осетины. Все они простые люди, которые нуждаются в помощи. Важно возвращать им чувство безопасности, способность вести диалог между собой не оружием, но словом. Для меня эта деятельность имеет очень большее значение. А еще мне приятно осознавать, что мои выпускники – успешные люди и хорошие профессионалы. Радость за тех, кого я научила, пожалуй, самое приятное чувство для преподавателя».

_____________________

Автор: Лилия Коротеева
23/06/2011