Положение о Международном Форуме студенческих научных обществ и молодых ученых светских и духовных учебных заведений

Скачать в формате Word: Положение о Международном Форуме студенческих научных обществ и молодых ученых светских и духовных учебных заведений

1. Общие положения

  1. Международный Форум студенческих научных обществ и молодых ученых светских и духовных учебных заведений славянских государств (далее – Форум) проводится в рамках Международного лагеря студенческого актива «Славянское содружество – 2010».
  2. Организаторами Форума являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, Совет молодых ученых и специалистов Курской области.
  3. Официальными партнерами Форума являются Совет по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с Молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежная Парламентская Ассамблея), Совет молодых ученых и специалистов Центрального федерального округа, общероссийская общественная организация «Российский союз молодых ученых», молодежный информационный портал «Пространство.ru».
  4. Программа Форума включает следующие мероприятия:
    • пленарные заседания;
    • секционные заседания;
    • круглые столы;
    • мастер-классы;
    • выставка-презентация молодежных научных проектов.
  5. Подача заявки на участие в том или ином мероприятии Форума означает принятие участником всех условий настоящего Положения.
  6. Допускается очное (личное присутствие на Форуме на условиях участника Международного лагеря студенческого актива «Славянское содружество-2010») и заочное (публикация материалов) участие в Форуме.
  7. Очное участие в Форуме подтверждается сертификатом.

2. Цели Форума

  1. Развитие международного молодежного сотрудничества в научной сфере.
  2. Обмен опытом реализации молодежных научных проектов.
  3. Интеграция молодых ученых в процессы инновационного развития экономики и социальной сферы.
  4. Развитие взаимодействия светских и духовных научных школ.
  5. Выработка и обсуждение научно обоснованных подходов к реализации проектов, направленных на духовно-нравственное становление молодежи.
  6. Выработка предложений по вопросам вовлечения молодежи в занятие научно-исследовательской деятельностью, реализации молодежных научных проектов, государственной поддержки молодых ученых и специалистов и организации деятельности их объединений.

3. Участники Форума

К участию в Форуме приглашаются студенты и молодые ученые светских и духовных учебных заведений, молодые специалисты в возрасте до 30 лет, представители молодежных парламентских структур, научных объединений, малых инновационных предприятий при учебных заведениях, советов молодых специалистов, священнослужители, государственные и муниципальные служащие, депутаты законодательных (представительных) органов власти в возрасте до 30 лет (имеющие ученую степень – до 35 лет).

4. Пленарные заседания

  1. Пленарные заседания Форума являются общими мероприятиями для всех участников Международного лагеря студенческого актива «Славянское содружество».
  2. Пленарные заседания проводятся как мероприятия открытия Форума и подведения итогов Форума.
  3. На пленарном заседании – открытии Форума заслушиваются приветственные обращения организаторов и партнеров Форума, руководителей органов государственной власти, общероссийских общественных организаций, вступительные сообщения организаторов Форума, экспертов, руководителей секций, организаторов мастер-классов и ведущих круглых столов.
  4. На пленарном заседании – подведении итогов Форума заслушиваются сообщения экспертов, руководителей секций, организаторов мастер-классов и ведущих круглых столов об итогах работы Форума, принимается итоговая резолюция, производится вручение сертификтов участникам Форума.

5. Секционные заседания

  1. Участникам секционных заседаний предлагается представить доклады и обсудить вопросы следующей тематики:
    • создание стимулов и механизмов для вовлечения молодежи в научно-исследовательскую деятельность;
    • организация работы молодежных научных объединений, проекты по поддержке научно-исследовательской деятельности молодежи со стороны образовательных учреждений;
    • государственная поддержка молодых ученых и специалистов, организация деятельности советов молодых ученых и специалистов при администрациях регионов и муниципальных образований;
    • роль информационных технологий в реализации молодежных научных проектов, межрегиональном и международном научном сотрудничестве;
    • роль взаимодействия духовной и светской науки, государственных, общественных и религиозных институтов в изучении и решении актуальных социальных проблем;
    • организационные и научные аспекты межнационального, межкультурного и межконфессионального взаимодействия, опыт реализации проектов данной тематики;
    • научно обоснованные подходы к решению проблем духовно-нравственного воспитания молодежи, барьеры духовно-нравственного становления и подходы к их преодолению;
    • духовно-нравственные аспекты научной и профессиональной деятельности.
  2. Тематика и повестка секционных заседаний определяется организаторами с учетом количества и тематики поступивших материалов.
  3. По материалам представленных докладов будет выпущен сборник статей.
  4. Для участия в секционных заседаниях заявки (Приложение 3) и статьи необходимо направить по электронной почте в Совет молодых ученых и специалистов Курской области (E-mail: bdw23@list.ru, заместитель председателя Совета - Беспалов Дмитрий Викторович) в виде присоединенных к электронному письму файлов не позднее 15 мая 2010 г.
  5. Требования к оформлению статей:
    • формат файла Microsoft Word (Microsoft Office 2003 г или в режиме совместимости, файл *.doc);
    • шрифт Times New Roman высотой 14, поля по 2 см со всех сторон, междустрочный интервал одинарный;
    • в первом абзаце пишется название статьи заглавными буквами полужирным шрифтом с применением выравнивания по центру, точка в конце не ставится;
    • во втором абзаце пишутся фамилии и инициалы (сначала фамилия, потом инициалы) всех авторов статьи полужирным курсивом с применением выравнивания по центру;
    • в третьем абзаце полужирным шрифтом с применением выравнивания по центру пишется полное наименование организации, представляемой авторами (допускаются сокращения формы собственности и организационно-правовой формы: ГОУ ВПО, ООО и т. д.); если авторы представляют несколько организаций, то они перечисляются последующими абзацами полужирным шрифтом с применением выравнивания по центру;
    • между названиями организаций и основным текстом тезисов пропускается пустая строка;
    • далее обычным шрифтом с применением выравнивания по ширине пишется основной текст, который может быть разделен на абзацы с отступом первой строки абзаца 1,25 см, без использования переносов слов и интервалов перед и после каждого абзаца (интервал перед и после абзаца 0 пт, для отступа красной строки использовать настройки, а не пробелы);
    • основной текст может быть иллюстрирован черно-белыми рисунками, таблицами и диаграммами, которые размещаются между абзацев текста, нумеруются и подписываются; на иллюстративный материал в тексте должны быть даны ссылки (см. рисунок 1, см. диаграмму 2 и т. п.);
    • в конце статьи при необходимости приводится нумерованный список использованной литературы; подзаголовок «Литература» пишется с красной строки полужирным шрифтом; ссылки на литературу по тексту даются указанием номера источника в списке в квадратных скобках (сноски внизу страницы не допускаются).
  6. Объем статей не должен превышать двух страниц.
  7. Правом на публикацию статей объемом до 4 страниц обладают:
    • лауреаты Премии Президента Российской Федерации в сфере науки и инноваций для молодых ученых, Премии Президента Российской Федерации для государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
    • лауреаты премий глав высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
    • члены Молодежной Парламентской Ассамблеи Совета Федерации ФС РФ;
    • председатели советов молодых ученых и специалистов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    • зарубежные участники Форума;
    • прочие участники Форума по рекомендации федеральных министерств и ведомств, аппарата полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, комитета по делам молодежи и туризму Курской области и Президиума Совета молодых ученых и специалистов Курской области.
  8. Образец оформления статьи:

    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ХИРУРГА
    Иванов И. И., Петров А. А.
    ГОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет»
    ГОУ ВПО «Курский государственный университет»


    Работа врача хирурга связана с …


    Литература:
    1. …


  9. Условиями публикации статьи являются изложение в ней результатов собственных исследований авторов или опыта реализации конкретных проектов, организованных при участии авторов, наличие выводов и практических рекомендаций.
  10. Материалы, присланные после 15 мая 2010 года, либо оформленные с нарушением требований пп. 5.5. – 5.9, могут быть доложены в ходе Форума по усмотрению организаторов, но в сборник материалов не включаются и их учет в работе над итоговыми материалами Форума не гарантируется.
  11. Ответственность за содержание статей и достоверность изложенного в них фактического материала несут авторы статей и их научные руководители.
  12. Время выступления с докладом не должно превышать 7 минут, предпочтение отдается докладчикам, имеющим мультимедийные презентации.
  13. Время выступления с комментариями, вопросами и ответами на них не должно превышать 5 минут.

6. Круглые столы

  • Круглые столы проводятся с целью обсуждения наиболее актуальных либо спорных вопросов, прозвучавших в докладах участников Форума, и выработки решений для включения в итоговую резолюцию Форума.
  • Тематика и порядок проведения круглых столов определяются организаторами Форума.

7. Мастер-классы

Правом проведения мастер-классов в рамках Форума обладают специалисты, уполномоченные организаторами Форума.

8. Выставка-презентация молодежных научных проектов

  1. На Выставке демонстрируются экспозиции, посвященные работе молодежных научных объединений, достижениям молодежи в науке, межвузовским, межрегиональным и международным научным мероприятиям.
  2. Заявку на участие в Выставке (Приложение 1 или 2) необходимо направить в Совет молодых ученых и специалистов Курской области по электронной почте (E-mail: bdw23@list.ru, заместитель председателя Беспалов Дмитрий Викторович) в виде присоединенных к электронному письму файлов не позднее 15 мая 2010 г.
  3. Организаторы Форума не гарантируют предоставление выставочной площади участникам, приславшим заявки после 15 мая 2010 г.
  4. Подготовка экспозиции производится участниками выставки самостоятельно.
  5. Желательно наличие у участников Выставки раздаточного материала с информацией о представляемых ими регионах, организациях, проектах.
  6. В ходе Выставки между участниками могут заключаться соглашения о сотрудничестве (договоры о намерениях).
  7. По итогам Выставки будет формироваться электронный каталог молодежных научных проектов.

9. Порядок использования материалов Форума

  1. Материалы Форума не подлежат использованию в коммерческих целях.
  2. Каталог молодежных научных проектов, представленных на Выставке, размещается в сети Интернет с доведением адреса соответствующего сайта до сведения всех участников Форума.
  3. Сборники материалов Форума подлежат распространению между участниками Форума, отправке в учебные заведения, органы государственной власти, предприятия, организации и библиотеки на безвозмездной основе.
  4. Материалы Форума могут быть размещены на официальных Интернет-проектах организаторов и партнеров Форума.

10. Информация для контактов

  1. Комитет по делам молодежи и туризму Курской области: 305000, Россия, г. Курск, ул. Ленина, 2, тел. (4712) 56-62-68, факс (4712) 52-16-21, E-mail: kdmt@mail.ru, Председатель Чертова Алла Альбертовна.
  2. Совет молодых ученых и специалистов Курской области: 305000, Россия, г. Курск, ул. Ленина, 2, тел. 8-919-275-66-61, факс (4712) 52-16-21, E-mail: molkursk@yandex.ru, председатель Тимошилов Владимир Игоревич.
Приложение 1 ЗАЯВКА на участие в выставке-презентации молодежных научных проектов (представление инновационного проекта) 1. Название проекта, разработки 2. Авторы 3. Правоустанавливающие документы (патент, авторское свидетельство) 4. Правообладатели, патентообладатели 5. Краткое описание (до 150 слов). 6. Источники дополнительной информации о проекте (сайт, издание) 7. Состояние реализации проекта (готов к внедрению, внедрен, реализован, коммерциализирован, на базе какого предприятия освоено производство и т. д.) 8. Требуемые ресурсы для реализации проекта, инвестиции, порядок участия инвесторов, готовность авторов и правообладателей к сотрудничеству с предприятиями и условия данного сотрудничества 9. Контактные лица: Ф.И.О. полностью, должность, телефон, электронный адрес. 10. Форма участия: заочное (публикация) очное (приезд) Приложение 2 ЗАЯВКА на участие в выставке-презентации молодежных научных проектов (представление мероприятия) 1. Полное название мероприятия 2. География (уровень) мероприятия (внутривузовское, региональное, всероссийское, международное) 3. Организаторы и партнеры 4. Участники проекта, условия их включения в мероприятия (возрастной и профессиональный ценз, взносы, их размер и порядок оплаты) 5. Краткое описание (до 150 слов) 6. Итоги реализации проекта за предшествующий период, достигнутые результаты (до 200 слов) 7. Источники дополнительной информации (сайт, издание) 8. Контактные лица: Ф.И.О. полностью, должность, телефон, электронный адрес. 9. Форма участия: заочное (публикация) очное (приезд) Приложение 3 ЗАЯВКА на участие в пленарных и секционных заседаниях Форума 1. Ф.И.О. участника 2. Место работы (учебы) 3. Должность 4. Ученая степень, звание, духовный сан 5. Тема доклада (название статьи) 6. Научный руководитель: Ф.И.О, место работы, должность, ученая степень, звание) 7. Форма участия: заочное (публикация) очное (приезд)